Содержание набора мотивированных способностей
Миллер и Мэттсон разработали набор мотивированных способностей, который отличен для каждого человека, пять основных факторов и некоторое количество различных элементов. Вот эти факторы с несколькими сотнями возможных элементов:
1. Мотивированные способности
Среди всех способностей, которыми обладает конкретный человек, есть группа в 6-10 способностей, которые он расположен использовать. Данный человек будет действовать наиболее эффективно, используя эти способности. Примером могут служить планирование, организация, расследование, развитие, учение, проверка, общение.
В каждой категории существуют специфические способы действия; например, некоторые люди планируют, устанавливая цели, другие — вырабатывая стратегию, третьи — составляя детальные списки того, что нужно сделать.
Некоторые люди действуют, устанавливая максимальные результаты, другие — адаптируя, развивая или создавая взаимоотношения.
2. Субъективные предметы
Существуют некоторые предметы, с которыми, или с помощью которых конкретный человек мотивирован действовать. Они могут варьироваться от осязаемых, конкретных предметов, таких как оборудование и конструкции, до крайне абстрактных понятий, идей и принципов. Они могут быть логикой, людьми, системами, информацией и данными, политикой, техникой или визуальными элементами. Обычно у человека есть от 5 до 7 субъективных предметов, которые позитивно мотивируют его.
3. Обстоятельства
Существуют определенные ситуационные элементы и обстоятельства, которые дают толчок мотивации человека, удерживают его интерес и увеличивают его производительность. Например, у некоторых людей есть чёткие цели и инструкции, когда они начинают действовать, другие планируют в пути. Одни преуспевают под давлением и в ситуациях, с которыми они никогда не сталкивались, другим нужно время, чтобы приготовиться для новых испытаний. Одни стремятся к реакции, как к форме отдачи и к примерным результатам, другие настаивают на точности во всём, что они делают. Обычно, существует 5-7 элементов, которые показывают, в какой структуре мы нуждаемся, каких результатов мы ищем, что увеличивает наш интерес, удерживает его, и какой тип рабочей обстановки лучше всего подходит нам.
4. Действующие взаимоотношения
Каждый человек мотивирован поддерживать определенный тип взаимоотношений с другими людьми на работе и в компании. Например, один человек индивидуалист, другой желает быть частью команды, один желает вести других людей и руководить ими, другой действует как координатор или посредник в спорах. Один, подобно генератору, постоянно вырабатывает новые идеи, а другой зажигает и учит других и лучше всего действует в роли помощника.
Подобным образом разные люди лучше всего процветают при различных стилях руководства. Одному нужен мягкий руководитель, который устанавливает цели, но позволяет людям самим устанавливать приоритеты и брать на себя ответственность за выполнение работы. Другому нужен поддерживающий руководитель, готовый помочь или вмешаться на критической стадии. Третий ищет тот стиль руководства, при котором их взнос в политику и процесс принятия решений принимается и приветствуется.
5. Главная мотивирующая сила
Это и мотор, который движет мотивацией человека, и конкретный результат, который данный человек мотивирован искать во всём, что он делает. Для некоторых это стремиться к лучшему и совершенству, или сталкиваться с трудностями и испытаниями, и постоянно задействовать свои способности. Для других, это влиять на людей, вещи и ситуации и формировать их или получать явную компетентность в определённых областях, или получать реакцию людей и влиять на их поведение. Некоторые люди стимулируются процессом, в котором они участвуют, для других важно выполнение задания и достижение цели. У каждого человека есть главная мотивирующая сила и, иногда, ещё и второстепенная.
Понимание, как работают люди
Набор мотивированных способностей является уникальным инструментом, который позволяет использовать сильные стороны человека наилучшим образом, выявляет проблемы, вызванные несоответствием способностей человека и работы, позволяет создать команду, обладающую специфическими способностями для выполнения проекта или назначения, и показывает, как разные люди по-разному ведут себя, находясь в положении лидеров и пресвитеров. Также он имеет огромную ценность при принятии трудных решений о том, у кого из людей, претендующих на выполнение работы, которую никто из них не выполнял раньше, есть способности для удачного действия в новой роли.
Таким образом, он может очень эффективно использоваться при определении потенциала лидеров, потому что определённые необходимые способности могут быть обнаружены по тому, как этот человек действовал в делах, которые давали ему наибольшее удовлетворение и радость.
Что мешает пониманию?
Существуют некоторые вещи, мешающие пониманию, или способствующие возникновению непонимания между людьми. Мы можем разделить их на два больших класса.
1. Проблемы, связанные с передачей информацией или сообщением, которое мы посылаем или передаем людям.
2. Проблемы связанные с принятием информации или сообщения, которые мы получаем от других людей.
Проблемы связанные с передачей сообщения
1. Недостаток коммуникации или неадекватная коммуникация.
Сегодня уже сформировался рынок книг и семинаров по коммуникации, творческому слушанию, языку жестов и так далее, и они могут помочь. Но их также могут приобретать для того, чтобы научиться технике, которая дает нам преимущество в условиях коммуникации. В таких случаях они непродуктивны и даже вредны. Настоящее понимание людей проистекает из глубокого уважения к целостности другого человека и желания рисковать, оставаясь открытым.
2. Недостаток самопознания
Человек, который не знает себя по-настоящему, не может отдавать себя. Часто в этом заключается проблема детей, которых спрашивают их обессилевшие родители: «Почему ты так поступаешь?» — и они отвечают: «Не знаю». В определённом возрасте это правда.
3. Личные качества
Застенчивость, скромность, чувства отверженности и никчемности делают коммуникацию трудной даже в отношении простого, потому что человек считает, что нет ничего достаточно важного, чем он мог бы поделиться, чтобы заинтересовать кого-то.
4. Образ другого человека, как человека недоступного или высокомерного
Часто так происходит с образом лидеров у людей, и иногда такой образ произвольно создаётся лидером.
5. Различное восприятие
Иногда трудности возникают из-за различного восприятия и представления, какая степень интимности и близости должна быть в данных взаимоотношениях. Так же из-за естественных колебаний между желанием близости и желанием уединённости.
6. Нехватка времени или возможностей общаться
Настоящая коммуникация, раскрывающая личность, не может появиться мгновенно или гладко протекать в установленное время. Поэтому необходимо выделять время, особенно время для общения в неформальной обстановке, для развития настоящего понимания между лидерами и людьми. Происходит это или нет, во многом зависит от того, какую важность лидеры придают пониманию и хорошему общению.
Это не пустая трата времени, хотя лидеру, ориентированному на задание, бывает трудно воспринимать это серьёзно.
7. Эмоциональная травма или рана
Когда это произошло, особенно в детстве, у человека появилась чрезвычайная уязвимость по отношению к перспективе быть отвергнутым. Поэтому кажется, что лучше вообще не рисковать, вступая в близкий контакт.
8. Разница между сторонами
Иногда разница в возрасте, образовании, положении, воле и личности мешает общению и, следовательно, пониманию.
Проблемы понимания
Иногда проблема относится к принимающей стороне, то есть мы неправильно понимаем или истолковываем информацию и сообщения, которые были переданы нам другим человеком. Вот некоторые из причин этого:
1. Предубеждение, предрассудок или догматизм.
Существуют устойчивые стереотипы и предрассудки, которые обычно не изучены и часто не осознаны. Они обуславливают наше восприятие того, что нам говорят или сообщают.
2. Бесчувственность или нехватка воображения
Это неспособность войти в образ или «влезть в шкуру» другого человека, особенно если он отличается от нашего образа, чтобы иметь возможность по-настоящему понять, что он говорит и сообщает.
3. Поспешные суждения
Иногда человек делает заключения на основании всего лишь небольшой части сообщения. Ещё до того, как закончено сообщение и принята вся информация, они уже «знают», что это значит.
4. Языковые, культурные и личные различия
5. Неспособность или нежелание внимательно слушать.
Часто мы вообще не слушаем по-настоящему, а мы заняты размышлениями над тем, что мы скажем, как только выдохнется наш собеседник.
6. Различные ассоциации или различное эмоциональное содержание одних и тех же слов для разных людей
У слов часто есть эмоциональная нагрузка, на которую влияют наши прошлые переживания. Обычно меньше всего мы осознаем эмоциональное содержание нашего общения.
7. Недостаток сопереживания или ошибочное истолкование чувств другого человека
Когда мы решаем, что мы знаем, что чувствует другой человек, мы можем начать истолковывать реальные слова в контексте этих чувств. Например, если мы ошибочно решаем, что человек сердится или расстроен, мы можем воспринимать совершенно искреннее выражение хвалы и одобрения, как сарказм.